|
ЧТО НУЖНО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ УМА
Мыслительные процессы зависят от многих факторов. Первым и самым главным качеством для постоянного чистого и ясного ума нужна любовь, потому что в этих чувствах и стремлениях ум оживает, это то же самое, что для человека воздух (тут нельзя путать с инстинктами и чувственными вожделениями). Но чтобы иметь постоянную любовь к Богу, людям, животным, необходимо знать (если жить среди грешников по невежеству), что ее губит. И тут интересы души и ума сходятся, так как правильный ум вытекает из доброй и любящей души. И если разбирать первый грех, губящий как душу, так и ум, то это будет осуждение. Осуждение - это корень, фундамент, основа гибели любви, ума и души, так как любое, даже самое справедливое осуждение выделяет гнев, который и есть физический враг всякой жизни. Зло не осуждают, например, болезнь грипп, ведь в таком состоянии любое осуждение вызывает волнение и раздражение, что подтверждает губительное воздействие осуждений. Болезнь просто устраняют без суда. Вы ведь не судите и не выносите приговор (конечно справедливый), но принимаете лекарственные вещества и создаете максимально комфортные условия во время страданий от болезни. Так же относиться нужно с людьми во всех областях его деятельности, например, к политике, войнам, правонарушителям, террористам и т. д. Нужно думать в первую очередь о сохранении собственной любви и в этих случаях быть последовательным реалистом, ведь кого-то справедливо осудив и вызвав этим гнев, вы это осуждение сделали в своем уме, душе, теле, а гнев уничтожает ум и здоровье. Это самый идиотский метод потери здоровья, и потом закладывается семя более сильного греха, что приведет к увеличению гневливости, вспыльчивости, мести и т.д., и если не сдерживать эти пороки, а их никто не замечает, то духовная деградация обретает силу, вызывая другие пороки: матерщину, наглость, хамство. Тут нужно понять, что все пороки невозможны без осуждающих смыслов сознаний мыслей, ведь если не осудив - нет повода гневаться. В Христианстве, чтобы не осуждать и от этого не терять любовь есть заповедь пророка Давида, где в первом псалме он говорит стих 1 "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, но в законе Господня воля его". И тут не прятанье головы, как страус, а в первую очередь сохранение и увеличение любви, так как любовь это самое ранимое естество человека. А за заблудших в Христианстве молятся, желая в хорошем ума и здоровья. И если разбирать, что губит любовь, то это будет примерно 99,9% всего известного земного. Поэтому легче сказать, что сохраняет любовь. Сохраняет любовь духовное уединение. В уединении и одиночестве исчезают все человеческие пороки, так как человек освобождается от социальных связей, родственных уз и т.д. Помогает сохранить любовь добрый физический труд (строитель, пекарь, садовник). Также нужно быть свободным от всего земного - это суета стяжательство, жадность - все те искушения, которые больше всего вредят уму и душе. Надо понять и принять к сведению, что ум это духовная часть нашего естества, то есть ум нематериален и поэтому земные блага, вещи, деньги материализуют его, тем сковывая, огрубляя и от этого физический мозг деградирует и гибнет. Если коснуться внутренних заблуждений ума, то это гордыня, например, она чувствуется у людей с высшим образованием, где ум и душа губятся условностями, относительностью, договоренностью, ограниченностью, то есть ложью, общий смысл которой - ничто не вечно под луной. К примеру, человек всё не пощупает, не подымет, не съест, так как это осознаваемо и понимаемо, но в мыслях, словах и знаниях ничем себя не ограничивает, хотя ум гораздо более хрупок, но это неощутимо и незаметно. Сопровождается не правильное использование ума беспричинными психическими расстройствами, меланхолией, отчуждённостью. Что оказывает подсознательно на душу и ум безысходность, развивает болтливость, лживость, ограниченность. Христианство учит вечным истинам - простоте, любви, вере, отсутствию всякого мирского знания и их сравнения, что дает свободу и чистоту ума. И от этого - вечное существование в более совершенном мире - Царстве Небесном - раю, где нет ничего земного, кроме любви, благости и их благодетелей. От этого житие там несравнимо богаче, полнее, например, побывавший там после недельных просьб и молитв Серафим Саровский не нашел сравнительных земных качеств и выразил свою радость через чувства и пророчества, а именно, после возвращения из рая он сообщил, что если бы меня положили в яму с червями (а это и есть змей-искуситель), то я бы согласился быть там, до конца моей жизни, чтобы опять туда попасть (в рай). Это подтверждает первый том брошюрки "Христианские чудеса XX века", где в первой истории женщина описывает свое пребывание на небе, в котором есть такой эпизод: усопшие, попавшие на небо, страдали от отсутствия мяса и по их просьбам им с земли доставляли его, которое, поднимаясь в духовные высоты, исчезало, сгорало и оставались только черви. Это и есть падшая тварь - змей-искуситель, живущая в каждом человеке. От которого можно избавиться, ежедневно сидя в позе лотоса, а так же молясь на коленях и верой Бога.
Для правильного и истинного ума нужно иметь духовные ценности, такие как любовь и вера в бога Иисуса Христа. В Евангелиях сказано: "остальное приложится". Необходимо разобраться, что вредит и мешает человеку постоянно любить, при этом устраняя препятствия, грехи, соблазны или удаляясь от них.
Так как никто в миру не сохраняет тишину, то ум находится в лживом состоянии. Этому свидетельствуют пословицы, например: "Слышал звон да не знает, где он", "Ему про Ярему, а он про Фому" и др. Учитывая, что каждая ложь несет смерть, болезни, заблуждения, то при таком состоянии ума каждое предложение несет ложь. Это происходит из-за того, что задействовано одно из пяти свойств человека, и поэтому нет сопереживания, а от этого - безответственность, умственная распущенность. Такой ум в таком состоянии не является познающим органом, так как понимание рождается с переживанием поэтому происходит осознание всего произошедшего чувствами, эмоциями, ощущениями, запахами и звуками, и только таким способом человек становится мудрым, к чему должен стремиться.
Если бы люди спрашивали друг у друга проверяемые доказательства, то лжи и ее последствий было бы гораздо меньше. К примеру, этим правилом пользуется прикладная наука, где можно говорить только о том, что можно проверить. Но, к большому сожалению, это правило только в прикладной науке, а в остальных сплошная ложь и все спутано. Наука находится примерно в таком же состоянии, как и видимый свет: что до красного цвета неизвестно и что после фиолетового, также неизвестно. Например, спросите у физиков, что такое электричество или у медиков, где находится ум-разум, то и на эти вопросы ни один нормальный ученый вам не ответит. Есть только отдельные некоторые проявления того и другого, свойства которых используются человеком.
Обязательным условием правильно действующего ума является его свобода от занятости в памяти: это чтения, лживой развлекательной и другой литературы. В Евангелиях Иисус Христос говорит в притче о семенах, которые попали в хорошую почву. Но забота суетой и сластью житейской, то есть терньями, заглушило доброе семя и не дало плод. На Востоке сравнивают тишину, чистоту и опустошенность ума с кораблем в море, которое находится в штилевом состоянии, где любое явление видно будет и понято от самого носа корабля на расстоянии до 70 километров. Штиль в море - это невозбуждённые чувства, которые должны управляться и находиться в таком состоянии, так как возбуждённые чувства полностью заглушают ум и душу. Дальность здесь имеет определяющее значение: это и есть видение судьбы, или по- другому причины и следствий (пословица - "Что посеешь, то и пожнешь"). Только такое состояние позволяет видеть и понимать все происходящее сразу, от причин до завершения. В таком состоянии люди становятся проницательными, прозорливыми.
Из Библейской Христианской истории известно, что Моисею понадобилось около сорока лет жизни в пустыне для освобождения ума от терний, сорняков ума, Марии Египетской - 18 лет полного одиночества в пустыне, Серафиму Саровскому - 13 лет в лесной пустыне. И только после освобождения ума ото лжи знаний, сорняков и паразитов, они возносились в воздух от чтения Божественных молитв. Возношение не как искушение, а как показатель чистоты ума и возможности человека.
Если же ум и память переполнены частыми чтениями, из-за скуки, искушений, любопытства или бесполезной в труде информации, то от этого нарушается чистота, объемность, проницательность в ВОСПРИЯТИИ, от которой зависит ОСОЗНАНИЕ и далее нарушается ДЕЙСТВИЕ, в итоге сплошное сомнение, безверие, лживость, так как нет полноты и сопереживания поступившего события, вопроса. Это состояние ума точно описывает пословица "Из-за деревьев не видно леса", где деревьями являются художественная литература, фантастика, боевики, сказки и другая ложь. Как должно быть понятным, эти ментальные джунгли небезопасны, и к тому же, если их подпитывать, то они никогда не исчезнут. К примеру, есть такие фантастики, после прочтения которых, человек полностью одерживается бесами, при этом губится хромосом в яйцеклетке, который губит паразитов и очищает тело. Например, эти действия описаны и сразу реализуемы в таких книгах убийц, как "Люди как боги" Александра Снегова, где в роли дракона - дьявол, а калеки - сатана, и приводящая к полному одержанию книга Айзека Азимова "Конец детства", где даже на обложке с бесовской наглостью он изображен и чтобы было понятным: одержание - это полное непонимание для чего живешь, отсутствие духовных ценностей и, реализация во что бы то ни стало материальных благ. Беспричинные ночные половые возбуждения, похоть и вожделение. Это состояние кажется одержанному нормальным и осознать это можно через десятки лет, если появится желание веры в Бога Иисуса Христа. Дело в том, что паразиты-бесы засыпают грехами и ядами духовные естества человека, держа его тем в пленении, и только вера позволяет вырасти в духовном мире. Более того, с ними надо бороться и освобождаться от них, даже если читать только Благую Весть, где об этом пишется и предупреждается. Из-за такого состояния ума непонятны и сомнительны причины, происходящие процессы тонут в общем грохоте и скрежете возбужденных чувств, эмоций, переживаний, которые отравлены ложью, потому омрачается ум, теряется бдительность, острота, собранность и от этого ложь не проверяется и пропускается к примеру, такой фразой: "может быть, а может и не быть". От этого выхолащивается интерес к жизни, творчеству и труду. Ведёт к травмам по халатности.
Если ум и память уподобить современному человеку, то окажется, что ум статичен, громоздок и медлителен, то есть он придавлен количеством бесполезной информации, к тому же она ядовита, так как в ней много лжи и осуждения, а любое, даже самое справедливое осуждение есть гнев, а гнев разрушает все живое, и особенно ум. В Евангелиях Иисус Христос говорит: "По плодам узнаете их", - где осуждение является первым грехом. Проблема решается очень просто: если можно помочь, то надо сделать с любовью и добром, и по возможности в тайне, а если нет, то тогда не травить душу, а прочитать добрую молитву и пожелать здоровья и ума заблудшему, ведь мало кто обижает другого специально, а учитывая бесов, то и исполнить Евангелия "подставить вторую щеку".
Продолжая сравнивать состояние начитанного ума с весом в килограммах для физического тела, то если нагрузить на плечи все прочитанное, то от тяжести человек уподобиться своему уму, то есть ум придавлен. Конкретно возьмите все ваши прочитанные книги и сложите их в рюкзак, оденьте его и живите так далее, не снимая. Если Вы этого не хотите, то пожалейте свой ум и не грузите его, тем более ложью. Ведь ангелы являются не учёным людям, а простым и добрым пастухам, по причине отсутствия ненужных знаний. Если перестать читать все подряд и покаяться в прочитанном, то со временем освободится детское восприятие, то есть, увидев красоту, например гор, сразу можно ощутить душу леса, ландшафта и от этого будет сопереживание. Если стремиться к интеллектуальным способностям, тогда погибнет в первую очередь ум.
Осуждение кроме прямого воздействия злом создаёт более греховное будущее, так как каждое осуждение закладывается в памяти, сердце, душе, где как семя возрастает имея потенцию реализации заложенного смысла. Осуждение является грехом потому что в нём нету любви, прощения, способа правильного исправления греха и поэтому оно становится в будущем в связи с ростом самим человеком из-за воздействия на его ум. В это время человек похож на слепого его всё нервирует, раздражает злит. Последствия осуждения всем известны - это все земные несчастья.
Если сравнить каким мы были в детстве, до неумения осуждать, то это будет искренность, ясное чистое восприятие, скромность. Каждая жизненная ситуация не имела последствий. А ведь детство нам дано для духовного роста, для совершенствования хороших детских качеств, но на земле действуют "враги жизни", которые используют беспечность родителей в воспитательных действиях, портят человека по их планам, что в итоге и подтверждается. К примеру, раньше пожилые люди несли мудрость, а сейчас грехи, мтершину, проклятия. Эти изменения происходят медленно и незаметно и поэтому человек не осознаёт этого, даже посмотрев правдивую но осуждающую телепередачу о плохих событиях, которые оставят в сердце, памяти, душе общий греховный смысл информации. К примеру, современная научная медицина установила, что в мозгу у человека есть зоны ада и рая, но причины этого не раскрываются, а это и есть вышесказанное. Эти переживания испытуемые люди называли раем и адом в зависимости от общего смысла, если события были добрые, то испытуемый испытывал неописуемое блаженство и готов был пожертвовать всем, чтобы опять пережить их и такое же стремление не переживать плохих событий или личных поступков из зоны ада. Плохие события - это плохие новости передаваемые по телевидению или такие же личные греховные переживания. В христианстве учат не слушать, не видеть и не знать зло и в душе иметь только добрые мысли, дела, стремления, что создаёт в человеке неописуемую благодать. Эти знания описывают на востоке закон причин и следствий или кармы, которую понимающий человек сам себе выбирает, оценивая или отбрасывая каждую мысль. Но в христианстве есть знание о покаянии и о воздействии бесов которые учитываются в личном поведении, покаяние выводит семя греха: злые мысли, поступки, информацию, тем освобождая от скверного воздействия ум, душу, тело. Христианство и закон кармы учат быть ответственным за каждое слово, в Евангелиях Иисус Христос говорит: "Ответите за каждое слово…", "Оскверняет человека не то что входит, а то что исходит". В индусской философии этот вопрос разработан до мелочей, где на каждую ситуацию предлагается смотреть с позиции будущей её реализации, и поэтому человек понимающий закон кармы избегает и не начинает ни одной злой мысли, понимая её через смысл. К примеру, в голове появилась осуждающая мысль, которую сразу без обдумывания прекращают, далее желается ума в добром возможному обидчику. Это создаёт убеждение, что раз простил и пожелал добра, то зло по законам кармы не притянется, так как в вас не будет зла, и по этому зло вас не встретит и не найдёт, вы разойдетесь по разным коридорам, улицам, во времени, так как подобное притягивает подобное. Чтобы так жить, без зла и плохих событий, нужно иметь стремление к этому и действия, так как только действия придадут вашим стремлениям силу. При этом необходимо вспоминать и каяться в тех грехах, которые вы совершали до прихода к духовным ценностям, веры в Бога, освобождая память, душу и тело от адских зон, то есть нужно покаяться во всякой полученной злой информации. Необходимо осознать, что это нужно сделать не для уничижения себя, а освобождения себя от зла, при этом нужно иметь творческое вдохновение и постоянное стремление к этому. К примеру, при работе в огороде пачкаются руки, которые после работы моются, тем приводя телесные ощущения рук в нормальное привычное состояния, при этом не стыдя себя за нечистые руки. Точно также должно восприниматься покаяние, так как покаяние омывает ум, душу от воздействия зла и грехов. Потом, нужно знать, что доброму благостному и любящему Богу невозможно кого-то устыжать. В Евангелиях Иисусом Христом сказано: "На небе ангелы радуются об одном кающемся грешнике, нежели о девяносто девяти праведниках". Поэтому, если вас укоряют ваши грехи, то это и есть воздействие бесов. В это время, нужно осознать что зло нужно только им, волнение, страдания, переживания которые нельзя допускать в себе, прочитав молитву "Отче наш". А грехи устраняются хладнокровными, спокойными размышлениями и действиями, устраняя причины и исправляя уже совершённые грехи.
Есть в индусской философии истории, притчи как вести себя. В одной из них говорится про Будду, который проходя по деревне где люди были невоспитанны и поэтому при виде его начали ругать его и обзывать, на что он никак не реагировал. В конце концов они спросили его: "Почему ты не отвечаешь и не гневаешься на нас", на что он им ответил: "Ваша воля ругаться и осуждать, а моя сохранять спокойствие, благодать тишину". В другой истории, в гористой местности после дождя поднялся уровень воды в одном ручейке возле которого стояла девушка и плакала из-за трудностей возникших перед ней. И так случилось, что по этому пути шли два монаха, которые дали обязательство безбрачия, это накладывало на них обет не разговаривать, не смотреть и не прикасаться к женщинам, дабы не создавать в будущем нежеланную карму. Но подойдя к переправе, увидев и оценив положение девушки один из них подхватил её и перенёс на другую сторону, где их пути разошлись, после чего монахи шли молча и только при виде монастыря, второй монах стал укорять товарища в нарушении обета безбрачия. На что первый ответил: "Брат ту девушку я оставил на том берегу, а что же ты до сих пор её несёшь?" В следующей истории, в одном монастыре ученик спросил учителя: " Как себя вести в жизни?", на что получил ответ: "Как бы ты себя осознавал падая с высоты и о чём бы ты думал? Вот так и осознавай себя и оценивай мысли, достойны ли они этого положения".
В христианстве это называется смирением. Переживание это получают многие правильно и с личным переживанием, каждый день молясь а коленях. К примеру, если вы не понимаете что такое смирение, то постойте два часа на коленях и так же оцените себя в этом немощном состоянии, спросите себя, будите ли вы шутить, суетиться, мыслить о суетном и плохом, и это переживание должно стать в основу истинного вашего поведения.
Временные побочные явления, при исполнении написанного.
При сохранении тишины ума, атрофируется речевой орган: это выражается в быстром и ясном понимании возникающих проблем, но трудностями стараний выразить словами. Этот недостаток должен пройти сам со временем, по созреванию всего того, что несёт тишина ума. Также при сохранении чистоты ума необходимо иметь веру в Бога Иисуса Христа, . при этом читая молитвы и только Евангелие, так как там об этом просится во многих стихах, притчах и в предупреждениях. Это обезопасит от лжи, искушений и скуки, а главное, даст веру, которая имеет своё чувство, сознание и жизнь в верующем человеке. Также, необходимо посещать церкви монастыри не реже трёх четырёх раз в неделю. Вера-это совершенно не то, что написано в словарях, например, Даля и Ожегова.
|