Об авторе
Статьи
Контакты

Живут на свете чудаки

Любая ситуация нормальная

Идеи, высказанные Вячеславом Эльбукаевым о том, что матерная брань является причиной рождения неполноценных детей, показались, мягко говоря, странными. Да и сам он, колесящий на своем далеко не крутом велосипеде "Аист" минского производства по миру от Белоруссии до Словакии, Крыма, России, Казахстана казался чудаком.

Куда пошлешь то и родится

И вот неожиданно эта его "детка", включающая 20 доказательств, получает подтверждение. Опубликованы результаты исследований уральского ученого Геннадия Чеурина, который 20 лет изучал силу бранных слов. По его утверждению, матерщина губительно и очень активно воздействует на организм человека, на его здоровье. Мужчины, обильно снабжающие речь матом, быстро становятся импотентами. Мало того, ненормативная лексика влияет на живые организмы, губя со временем все живое. Это подтвердили "добровольцы" из НИИ Минздрава России, техуниверситетов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. Не сходя с рабочего места, ученые мужи пользовались ненормативной лексикой. Так вот: зерна пшеницы, политые хорошо "отматеренной" водой, прорастали менее чем наполовину. А те, что поливали водой, над которой читали молитвы, всходили на 96 процентов, и пшеница в кабинете вымахала по пояс. 
Заметим, что мат это "привнесённое с востока" ругательство. Вячеслав Эльбукаев рассказывает, что до прихода в Белоруссию русского языка не было ни одной больницы с заболеваниями болезнью Дауна и ДЦП. В белорусском языке отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, рассказывает Вячеслав. С распространением русского языка и присущих ему ругательств практически в каждом городе рождаются дети с этими заболеваниями. И дело не в том, белорус ты, украинец или русский. Речь идет о культуре языка, которая ведь тоже не сама по себе веками складывалась.
Дело в том, что человеческим организмом на подсознательном уровне идентифицируется смысл изрекаемого слова. Далее организмом рефлекторно откладывается в память вещество, в котором содержатся смысл, чувства, эмоции, образы и т.д. продолжает Вячеслав. Полученная из памяти информация действует на кору головного мозга, возбуждая именно тот орган, о котором говорится. Если это мат, то под губительное воздействие попадают детородные органы и все, что с ними связано. Следствием действия смысла мата и этого вещества являются грубые вибрации в виде шума в голове, которые разрушают мозг и детородную цепочку, как до зачатия, так и во время беременности. Матерщина действует на плод с моральной стороны оскверняюще. Человек, зачатый под эту лексику, которая к тому же сопровождает его во чреве матери, родившись и повзрослев, наследует такие последствия осквернения, как мнительность, тупость, безразличие, бессердечность, пассивность, склонность к насилию, грубостям, алкоголю, наркотикам. Его влекут грубые низменные чувства и пороки, потому что матерщина закладывалась из-за невежества и безответственности родителей. Пострадавшие дети практически не поддаются воздействию воспитания, культуры и наказаний. Осквернение исходит из самых глубин зарождения жизни, и поэтому моральное и духовное воспитание не понимается и не воспринимается ребенком. Это то, что имеется в виду, когда говорят: дети страдают за грехи родителей. К примеру, творческие люди советуют воспитывать будущего ребенка еще во чреве матери, посещая церкви, парки, и личным культурным поведением.
Есть простые и известные всем доказательства воздействия смысла изрекаемого слова на человека. Например, при разговоре о вкусной еде возникает чувство голода, начинают выделяться желудочный сок, слюна. При негативном разговоре о еде тошнота. У вспыльчивых, нервных людей выделяется желудочный сок повышенной кислотности, приводящий к язвам. У людей, которые через мысленные осуждения гневаются, выделяется тот же адреналин, но с отрицательным чувством и негативным смыслом: чувствуется тепло в груди, увеличивается сердцебиение. И впоследствии, как после пожара, появляются и обостряются хронические болезни сердца, легких, печени.
Всего в "детке" Эльбукаева 20 доказательств влияния сквернословия на будущие поколения. После многолетнего изучения проблемы он пришел к выводу о том, что нужно заниматься просветительством. "Ведь речь идет о детях-калеках, каких я видывал множество. О вырождении народа в целом". И делает это так, как может.

Ничего нет надежнее "Аиста"

Он называет себя паломником. Хотя совсем не похож на тех паломников, которых рисуют воображение и фильмы: ни хламиды на плечах, ни фанатизма в глазах. Разве что прическа, не свойственная его возрасту, длинные волосы, собранные в пучок. Живой, худощавый, энергичный. Скорее, похож на туриста из 70-х годов, когда молодежь колесила по огромной стране "с котелком и мешком за спиной". Показалось даже, что запахло костром. Ну да, я же на костре готовлю. И, увидев мою реакцию, тут же добавил: Места стоянки тщательно убираю. В молодости был заядлым туристом. С друзьями из своего города Гродно объехали и облетали на поездах и самолётах, весь Союз до Улан-Удэ на востоке, Белого моря на севере, а на юге до Черного, занимаясь водным туризмом. Теперь вот друзья обзавелись автомобилями. А он пересел на свой верный железный конь. Пять лет назад начал одиночные "кругосветки". По Белоруссии, по Украине, через Россию в Казахстан (он родился в рудном Алтае). Теперь вот в Крым через Польшу. Кстати, есть у него не только "Аист", которому уже 12 лет. Дарили и харьковский "Турист", и заморские "байки" предлагали отказался. Считает, что нет ничего надежнее и безопаснее "Аиста": поставил на него передний тормоз а также светильники и отражатели, для ночного движения и в путь дорогу, Наматывает на колеса тысячи километров. Если поломка небольшая всегда находятся добрые люди, помогают починить.
Только вот цели в его похождениях теперь нетуристские. Он едет по странам с двумя прошениями. Одно - к церковным властям, которое оставляет в каждой епархии. Другое к мирянам о пагубных последствиях матерщины. На своем пути заезжает во все большие города (где население свыше ста тысяч), заходит в редакции и отдает свои бумаги с доказательствами. Где больше интересуются его мыслями, где меньше. Но принимали везде.

Хлеб и крупа не так и мало

Вячеслав, сколько денег вы берете в свои дальние странствия? Нисколько. Да зачем деньги? Еду беру с собой. Мне много не надо от мяса и рыбы давно отказался. Сформировал свой дорожный паек так, чтобы очень не загружаться, ведь кроме еды, много еще чего на велосипед упаковываю. Беру муку: хлеб на костре очень вкусный получается (дома тоже пеку хлеб, так друзья за столом в первую очередь его умалывают). Крупы только те, что хорошо развариваются: гречка, перловка, пшено, "геркулес". На заправку масло подсолнечное, а сливочное редко, когда деньги есть. Да соль. Картофель редко употребляю, это тяжелый продукт, один килограмм за день съедаешь, а крупы надо только один стакан. Иногда ем орехи, яблоки, груши, ягоды - те, что в лесополосах нахожу. В Крыму у вас собирал ежевику, шиповник на чай и компот. Из молочных продуктов предпочитаю йогурт, но тоже редко, когда деньги есть. И что, хватает домашнего запаса на несколько месяцев? Да люди сами еду предлагают. В Белоруссии, в России, в Казахстане люди очень хорошо принимают. А в Украине была настоящая помощь: меня просто закормили, и деньги давали. Если есть нужда, в монастыри обращаюсь. Но прошу редко, только когда продуктов уже нет. Не отказывают, ведь для церкви странник святой человек. Переночевать всегда в гостиничку пустят, продуктов на дорогу предложат, а то и денег. Даже отказываться приходится, если у меня запасец есть. Да и не нахлебник я. Что могу делаю. В Умани, вот, на неделю задержался в монастыре, по просьбе игуменьи помогал кельи строить. А в Херсонесе даже обращаться не стал: поставил палатку на берегу моря, да и переночевал в святом месте. А как узнаете, где монастырь? Карт ведь таких у нас не издают. Люди рассказывают. Особенно женщины они обычно все знают. Всегда расспрашиваю по дороге, где ближайший монастырь или церковь. Сколько же проходите при скудной такой кормежке за день? Ведь педали крутить силы нужны. Для кого, может, скудная, для меня в самый раз. В России более двухсот километров в день проходил. В Украине монастырей много так не более ста километров. А в субботу и воскресенье банный день: купаюсь, стираю, штопаю. В Крыму совсем не торопился, километров по шестьдесят в день проезжал. Очень красиво у вас. Едешь, смотришь и душа радуется. Да и тепло. В Белоруссии лета не было, я у вас свои косточки отогревал. Вечер придет в лесочке или на берегу палатку разложу, она у меня на двоих, вместе с велосипедом в ней укрываемся. Костерчик разведу, поужинаю. Встаю раньше солнца, часа два уходит на завтрак и уборку места стоянки. И снова в путь. Да как же удалось вам ночевать в лесах? У нас ведь если не заповедник, то пограничная зона. Неужели не гоняли? Ни разу. Я ведь и не враг природе. Да и костер не всегда развожу. Вполне можно поужинать на сухую.

Где бы ни был стараюсь сохранять спокойствие.

Вячеслав, а если ливень, град по дороге застал? Ливень обычное дело, град тоже переживу. Ведь едешь когда, на небо смотришь. Туча собирается всегда можно укрытие найти: под мостом, эстакадой, крытых остановках, в гроте или в кафе на автозаправке. Неужели пускают? Вид-то у вас совсем не для дорогущих этих кафе. А я всегда спрашиваю. Если с добром придешь, то добром тебе и ответят. Ни разу еще за дверь не выставили. Вот удивление, любопытство, расспросы это всегда. Что, и лихих людей на дороге не встречали за годы путешествий? Раз только было. В Польше. Ночью, часов в одиннадцать, ехал в Варшаве по велосипедной дорожке вдоль Вислы. Так трое юнцов напали. Я поднажал на педали и просто успел уехать. А в костелы, в монастыри в Польше обращались? Там не принимают. Может, вера другая. Нашел православную церковь приняли хорошо. А в Словакию не попал, не было денег на оформление визы. Думал, как на границе с Польшей, там это сделал за несколько часов. И недорого: с собой было две тысячи белорусских рублей (если пересчитать "зайчики", то получается около четырех гривен. Тогда повернул на Украину и в Крым. Что вас в дороге больше всего расстраивает? Да ничего меня не расстраивает. Потери бывают деньги, там, или часы. Но разве ж это расстройство? Спидометр вот немецкий потерял, хороший, пять параметров показывал (время, расстояние, скорость и т. д.). Он был укреплен на руле, не заметил, как сорвало его веткой. Но не утрата ведь это, всего-то потеря. Для меня любая ситуация нормальная. Где бы ни был, стараюсь хранить спокойствие.
Вернувшись домой, он снова приступит к каждодневным делам. Эльбукаев краснодеревщик. В Гродно он занимается резьбой по дереву в соборе Богородицы Марии и в монастыре. А для людей резные рамки к иконам делает, заказов у него на год вперед. Живет в мире с собой.

Лариса МЕРКУШЕВА.
krimskay@mail.ylt.crimea.com

Hosted by uCoz