Об авторе
Статьи
Контакты

"ВЕЧЕРНИЙ ОМСК" 6 августа 2002 года

Мне везет на пилигримов. Встречался с путешественником-экологом из Чернигова, который за полгода вначале добрался до Чукотки, потом из Омска доплыл до Салехарда, оттуда отправился в Туркмению и Азербайджан, имея изначально в кармане сто рублей. Встречался с молодым немцем, который с миссией мира ехал на велосипеде на Сиднейскую олимпиаду. С фотографом, собирающим подписи по всей стране под письмом Путину с просьбой дать простор интеллектуальному Самовыражению широким слоям публики.
Они странные люди - в нашем суетном мире от них принято отмахиваться. У них нелепые идеи, они непрезентабельны, не обласканы вниманием прессы. Как правило, не слишком устроены в личной жизни.
Но есть у современных пилигримов одна общая черта - их глаза лучатся неподдельной добротой. Может быть, это самое главное? Доброты нам всем сейчас катастрофически не хватает, а они показы-вают на своем примере, каким может и должен быть человек даже в эпоху ускоренной капитализации всей страны.
После каждой такой встречи возникает желание остановиться, оглянуться. Не гомозить, не дер-гаться, а вспомнить о том, что не все в этом мире измеряется деньгами, властью и карьерным ростом. Приходят мысли об уединении где-нибудь" глухом таежном уголке, о бессмысленности телевизионных сводок новостей, о бесовстве собственной профессии. Но... в кабинет в очередной раз заглядывает добрый редактор, ждущий в текущий номер срочную информацию, на столе разрывается трезвоном телефон, время торопит к очередной деловой встрече...
И все. Затянуло, закружило, завертело. Сроки, план, обязательства, строкаж, летучка. Круги своя мгновенно засасывают в воронку текущих событий. И некогда выплыть на поверхность, к свежему воздуху отстраненности от суеты, к тихому созерца-тельству окружающего мира. Мы ведь обязательно должны духом окрепнуть в борьбе, а блаженны как раз нищие этим самым духом...

Он заглянул в кабинет с просьбой уделить его скромной персоне несколько минут. Длинные волосы, стянутые сзади в хвост, поседевшая борода, вытертая куртка, загорелое лицо и глубокие темные глаза. На первый взгляд, вылитый хиппи, чудом, не выпавший из Системы в конце семидесятых...
Оказалось, совсем даже наобо-рот. Вячеслав Эльбукаев - человек православный, совершающий па-ломничество по святым местам. На своем велосипеде он выехал из белорусского города Гродно полтора месяца назад и за это время сумел побывать в монастырях Москвы, Сергиева Посада, Иванова, Самары, Девеево, Уфы, Челябинска, Кургана и вот теперь добрался до Омска. Стало понятно, что несколькими минутами здесь не обойтись.
Житие белорусского паломника когда-то давно ничем особенным не отличалось от судеб других людей. Работал на заводе регулировщиком радиоаппаратуры, затем ушел в телемастерскую. Долгое время занимался различными видами туризма. Выпивал, курил, сквернословил. Увлекся восточной философией, йогой - в начале восьмидесятых это было модно. И постепенно пришел к пониманию православия и христианской вере.
Тогда же, в 1985 году, Вячеслав стал учиться целительству. Сейчас он считает, что на самом деле этот дар доступен многим людям. Другое дело, что для самих целителей процесс излечения болящих и страждущих не проходит бесследно. И здесь единственный выход - искреннее покаяние. Если после сеанса лечения принести коленопреклонную молитву, в течение двух часов то все будет хорошо.
Вообще, слово, по теории Эль-букаева, значит в нашей жизни очень много. Та же молитва может дейст-вительно творить чудеса. Однажды, еще в ранний период своей веры, Вячеслав в традиционной мужской компании перед обычным чаепитием произнес предтрапезную молитву, и... чай потерял терпкость и горечь. С тех пор он, как истинный любитель этого напитка, перед чаем не молится, но в качестве эксперимента предложил сделать то же самое прямо в редакции.
Пока заваривался чай ("Лисма", сорт "Керуна"), Вячеслав рассказал, что он руками ощущает болевые точки в организме человека и может на них воздействовать с положительным лечебным эффектом. Но о различных целителях писаны-переписаны горы всевозможных статей, а вот портретов паломников как-то встречать, еще не доводилось. Потому мы продолжили разговор о вере, цели и смысле подобных путешествий.
В последние годы В.Эльбукаев работал резчиком по дереву при гродненской Владимирской церкви и состоял в православном братстве двух городских церковных общин. Любимую прошлую работу пришлось оставить, поскольку обилие вокруг человека приборов, радиодеталей и прочих вещей приводит к потере духа, так как материя его поглощает, к подмене духовных стремлений на стремления материальные.
Во время своего паломничества во дворе одного из сельских храмов он увидел автомобиль священника и не преминул сообщить последнему, что автомобиль содержит в себе пятьдесят грехов и негоже пастырю демонстрировать свое пристрастие к подобной технике, ибо это - искуше-ние для детей, сей храм посещаю-щих. Священник взвился: "Кто ты такой, чтобы меня обвинять?!" - "Я тебя не обвиняю, твои вещи тебя обвиняют", - ответствовал паломник, за что тут же пастырь начал изгонять из него "сатану" и был изгнан с церковного подворья.
В целом отношения Вячеслава с отцами православной церкви безоблачными не назовешь. Например, сейчас он едет по стране с двумя прошениями: одно - к мирянам (о нем речь пойдет ниже), другое - к церковным властям, которое он оставляет в каждой епархии (в Омско-Тарскую отправился сразу после нашей встречи)
В обоих петициях речь идет о влиянии слова на окружающую действительность. В частности, священников он призывает избавиться от воздействия "падшей твари" на службе литургии. Вячеслав считает, что сегодня во всех проповедях есть ложь. Например, как может быть такое, что вначале священник говорит пастве, что свят только Бог, а затем перечисляет всех святых на Руси? От многих служб у паломника, по его выражению, "уши вянут и волосы дыбом встают".
Или, например, сейчас нередко православные иерархи призывают осуждать наркоманов. Вроде бы ни слова неправды они не произносят, но, так сказать, подливают масла в огонь, вызывая в своей пастве грех осуждения. А слово осуждения лишает человека любви - Эльбукаев и по себе это хорошо знает: "Вот пришел я в храм, прослушал службу и проповедь - и хорошо мне, и благостно. Но не удержался, сказал священнику о том, что дьявол искажает смысл некоторых его утверждений, - и все, благодати как не бывало. Нельзя никого осуждать, не зная тайн жертвы".
Многое в утверждениях Вячеслава, на мой непросвещенный взгляд, не стыкуется с догматами православия. Его вера синкретична, не чужда эзотерических суждений. Я спросил, не обвиняют ли его в нарушении догмата? "Еще как часто", - ответил паломник.
- Всяко бывает: одни кланяются, зовут в монастыре остаться, другие в бесовщине обвиняют. Меньше претензий со стороны молодых священнослужителей, не успевших закоснеть в догматизме. Я уже четыре года паломничаю с этим прошением, Результата пока нет, но и анафеме меня никто не предавал".
Другая идея Вячеслава Эльбу-каева заключается в том, что матерная брань - это не только рядовой грех, но и прямой путь к вырождению нации. Сам он до принятия православной веры матерился, не чурался анекдотов, но впоследствии понял, что за этими словами стоят бесы, которые и толкают человека на сквернословие. А оно, в свою очередь, пагубно отражается на здоро-вье детей. И потом, матерщина на улицах стала обыденным явлением нашей жизни, и в борьбе с ней просветительское средство самое хорошее. (Собственно, из этих соображений мы позволили себе частично опубликовать мирское прошение паломника Эльбукаева)
А Вячеслав после посещения мужского монастыря в Большекулачье намерен продолжить свой путь по дорогам Казахстана, в Усть-Каменогорску область в город Риддер откуда он родом. В Омске у него осталось всего 35 рублей, но современный пилигрим, давно отказавшийся от употребления в пищу мяса и рыбы, уверен, что на хлеб и гречневую кашу денег ему хватит.
- Не так давно я паломничал по Украине, так тогда вообще без копейки денег из дома выехал, - вспоминает В.Эльбукаьв. - Все продукты были в рюкзаке, килограмма гречки хватало на пять дней дороги. В монастырях, опять же, подкармливали хорошо. С другой стороны, тогда на мне не было греха торговли. Может быть, поэтому удавалось в иной день при попутном ветре до 320 километров проезжать. А сейчас могу себе позволить покупать хлеб, молоко, йогурт - вот, в среднем, больше двухсот километров в сутки и не получается.
Сибирских комаров Вячеслав тоже не боится. На этот счет у него есть проверенное средство: если встать на колени на что-то твердое и усиленно молиться, то через полчаса после появления боли в ногах ни один комар тебя не укусит. Повышение собственного уровня сознания сбивает бесовское сознание гнуса, и он летит от тебя, чувствуя огонь...
Напоследок мы решили довести до конца эксперимент с чаем. Вячеслав разлил напиток из одной чашки в две, над одной что-то говорил про себя в течение одной минуты, а потом предложил мне сравнить вкус. И действительно, в "намоленной" чашке чай показался гораздо более слабым! Для чистоты эксперимента остатки напитка заставил отпробовать нескольких коллег, не вдаваясь в суть исследовательской работы. Абсолютно все нашли точно такое же отличие. Сам скептик, но что было то было - против истины грешить не стану...
Мы попрощались с Вячеславом Эльбукаевым на крыльце Дома печати. Прямо у входа стоял велосипед с огромным туристическим рюкзаком на багажнике. Паломник во всем полагается на Бога, даже в деле охраны собственного средства передвижения. И потом - в велосипеде всего лишь один грех, который заключается в том, что это - вещь. Остальное - от Создателя.

Михаил ЛЕБВДЕВ. 
Фото Евгения КАРМАЕВД.

 

Родители сквернословят - дети вырождаются

В связи с появлением болезней Дауна и ДЦП (детский церебральный паралич) на территории Белоруссии возникла необходимость выявления и устранения причин, вызывающих их. До Великой Отечественной войны в Белоруссии не было ни одной лечебницы с такими больными. В послевоенный период и в последующие десятилетия, с активным приходом в нашу жизнь ругательств, большинство из которых связано с детородными органами, в каждом городе появились больницы по лечению таких тяжелых недугов. Этот исторический факт белорусского языка, в котором не было ругательств связанных с детородными органами, должен привести к серьезным выводам и следует принять всесторонние меры, так как речь идет не только о детяхкалеках, но и о вырождении народа.
Дело в том, что человеческим организмом на подсознательном уровне расшифровывается смысл изрекаемого слова. Далее рефлекторно в память откладывается особое вещество, в котором содержатся мысли, чувства, эмоции и образы. Полученная информация из памяти действует на кору головного мозга, возбуждая именно тот орган, о котором шла речь. Если это мат, то под губительное воздействие попадают детородные органы и все, что с ними связано. Трансформируемый в мозговое вещество мат занимает в нем определенное место. Следствием действия этого вещества становятся грубые вибрации, под воздействием которых происходят разрушения в мозге и в органах, страдающих от смысловой нагрузки мата и грубости чувств.
Деформации, происшедшие в детородных органах, впоследствии переносятся на плод. Человек, родившись и повзрослев, наследует последствий осквернения. Это может выразиться в физической и умственной неполноценности, склонности к насилию, грубости, алкоголизму, наркомании и т.д. Такого человека влекут грубые, низменные чувства из-за того, что матерщиной они были насильственно заложены в подсознание и оказали свое воздействие на всю детородную цепочку - от зачатия до появления на свет. Осквернение становится натурой, сутью будущего ребенка. По этой причине он практически не поддается воспитанию, теряет способность восприятия культуры и духовности. Это тот случай, когда дети страдают за грехи родителей.
Известно, что доброе слово лечит, а злое калечит. Существует немало простых и известных всем доказательств воздействия на человека смысла изрекаемого слова. При положительном разговоре о еде, например, начинают выделяться слюна и желудочный сок, при негативном - может появиться тошнота, доходящая до рвоты.
У большинства женщин грубые слова, а тем более матерщина, сразу вызывают неприятные чувства. К сожалению, отдельные из них, ориентируясь на мужчин и на социум в целом, по невежеству или сгоряча употребляют матерщину. Воздействие скверны, которую мы терпим и распространяем вокруг, лишает нас той любви, от которой зависит рождение здоровых детей.
Самым убедительным доказательством, снимающим все сомнения и вопросы, являются животные, у которых этих болезней нет, т.е. пища, экология, на-следственность, травмы, вирусы и все остальное на животных не влияет. Точно также все перечис-ленное не влияет и на человека, использование символов, слов, смыслов - это единственное отличие, указывающее на причину заболеваний у людей и на силу слова.
Среди основных причин болезней Дауна и ДЦП психологи отмечают факт рождения зачастую в неблагополучных семьях, где присутствуют словесная брань и безудержный гнев. Врач, учитывающий эти причины, лечит сначала родителей, указывая им на неправильное поведение.
Каждый человек - творец собственной судьбы, об этом должны знать взрослые и дети. От умения контролировать свои мысли, поступки складывается жизненный путь каждого из нас. Зная это, человек не допустит мыслей и слов, которые в будущем негативно отразятся на его судьбе. 

Вячеслав ЭЛЬБУКАЕВ.

Hosted by uCoz